Задумались о покупке машины, которая со слов продавца может похвастаться исправным техническим состоянием. Только не стоит доверять незнакомым людям, лучше опираться на факты которые будут выявлены, произведя профессиональную экспертизу.
Самым дорогим элементом, который невозможно заменить легальным методом, считается кузов. Остальные узлы и агрегаты в случае выхода из строя можно обновить, поставив контрактные запчасти. После дорожных происшествий, нарушенную геометрию восстановить до заводских параметров задача сложная и часто невыполнимая.
В диагностике нельзя полагаться на мнение знакомых соседей по гаражам и дилетантов, которые выполняют поверхностную проверку на глаз. По статистике в Москве 45% автомобилей с пробегом содержат скрытые проблемы, от которых зависит не только управляемость и внешний вид, но ещё собственная безопасность водителя, пассажиров, окружающих людей.
При деформации геометрии, возникает много проблем, к главной относится увод транспортного средства от прямолинейной траектории в сторону, при движении по трассе. Водитель держит руль прямо, но при этом чувствуете постоянную тягу на право, или лево, которая часто сопровождается вибрацией на рулевом колесе. Резина у таких вариантов изнашиваются быстрее, с явной выработкой по одному краю. Восстановленный силовой каркас теряет функции безопасности заложенный на заводе при повторном столкновении. Присутствует вероятность деформирования по типу карточного домика.
Можно часами рассуждать о недостатках, которые таит в себе нарушенная геометрия, но хотелось поговорить, о методах которые используют сотрудники Автоподбор Профи для определения кривого авто. При наличии минимальных знаний, сможете воспользоваться этим кейсом на практике, а если не уверены в силах, закажите услугу у нас, и так поехали.
Осмотр в обязательном порядке проводится на чистом автомобиле в дневное время при естественном освещении, которое позволит не пропустить возможные недочеты.
При диагностике применяется прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия. При использовании толщиномера не тратится время зря на пристальное высматривание панелей. У профессионалов устройство используется при каждом осмотре.
Проверка начинается с крыши, ее ремонтируют и перекрашивают редко, поэтому показания прибора с этого места берут за образец. Стрелять толщиномером принято по порядку, минимум в пяти местах каждого элемента, двигаясь от верху к низу.
После того как крыша проверена, переходим к задним крыльям. Внимание уделяется аркам ближе к порогам и задней стойки посередине. Если показания толщиномера отличается от стандартных в этих точках значит, оригинальное крыло резали и заменяли на новое. После серьезного удара при деформациях рёбер жёсткости, крылья нецелесообразно ремонтировать, проще поменять, вырезав поврежденную деталь. Если подозрение в замене присутствует, отгибается обшивка в багажнике с нужной стороны и ищутся доказательства кустарного вмешательства: не заводской слой герметизирующего материала, коррозия, корявая сварка.
Тщательному осмотру подвергаются сферические части арок крыла, чаще всего при небольших происшествиях они страдают чаще остальных деталей и восстанавливаются при помощи шпаклевки. Техническая особенность арок не способствует качественному ремонту, с обратной стороны крыла проходят рёбра жёсткости, ограничивающие доступ.
Внимательно осматривается крепеж лючка бензобака, по этой запчасти подбирается цвет краски при необходимости. Если присутствует отчётливые следы крученых болтов, значит, имеются крашеные детали.
От крыла плавно переходим к проверке крышки багажника, здесь смотрим на болты крепления, шляпки без задиров и следов поврежденной краски сигнализируют о том, что деталь не снималась. Сорванные шлицы болтов уверенно говорят о демонтаже, который происходит в двух случаях: когда красится отдельно деталь, для удобства доступа в недоступные места.
Заострять любопытство на крепежных элементах нужно для одной цели, предприимчивые перекупы стараются на разборе найти кузовные элементы в цвет самого автомобиля, таким образом, толщиномер не покажет перекрас и выдаст заводские параметры, вводя при этом в заблуждение.
Контролируется шовный наполнитель, в заводских условиях он наносится специальным роботом, оригинальным швом, который трудно повторить в ручном режиме. Проверяется способ нанесения, как лежит герметик можно посмотреть на стыках, ремонтные составы отличаются по характеристикам от заводских и легко продавливаются ногтём.
В багажном отделении отодвигаем коврик с пола, который прикрывает запасное колесо и нишу под ним, вытаскиваем, что там имеется и смотрим на герметик и способ нанесения. На металлическом основании также не должно быть складок и следов мастерства. Если панель залита слоем гудрона или заклеена шумоизоляцией, вероятность что таким способом пытались замаскировать ремонт, возрастает.
Как и с крышкой багажника, двери без причины не снимают, если присутствуют следы демонтажа на крепежных элементах, скорее всего дверь снимали для восстановления или облегчения доступа к порогу. Опытный оценщик установит истинную причину снятия.
Дверь проверяется толщиномером в как можно больших точках, осматриваются крепежные болты и герметик. Заводы изготовители на крепеж наносят контрольные мазки цветных линий, если крепеж крутили, то не будет совпадать соосность линии или кромка будет повреждена, обращайте на это внимание.
В любом случае даже если на дверях не обнаружены следы восстановления, проверяются дверные проемы, к которым относятся: стойки, пороги, арки.
В ДТП с боковым воздействием стойки принимают и гасят сила удара. Если проверка выявила дефекты, от покупки такой машины лучше сразу отказаться.
Предположение бокового удара развеивается после осмотра соединений под резиновыми уплотнителями, на сварном шве должна быть заводская точечная сварка, которую трудно сымитировать в кустарных условиях.
По аналогии с задними крыльями осматриваются передние, здесь внимание уделяется внутренней части крыла и местам рядом с болтами крепления. У транспортных средств последних годов выпуска, скрытые от вида поверхности окрашиваются в матовый цвет. Сравнивая правую и левую сторону видно несоответствие. Если установлены не оригинальные кузовные элементы, будет отсутствовать клеймо марки.
Под явными признаками ремонта, будут пониматься те же сорванные грани крепежных болтов и гаек, нанесенный не заводским методом шовный уплотнитель, очаги образовавшиеся коррозии. При кустарном вмешательстве в гаражных сервисах используются дешёвые китайские комплектующие на которые не наносят герметик в целях экономии.
Нужно также понимать, капот подвержен летящим из-под колес встречных автомобилей камней, которые отбивают лакокрасочное покрытие образуя сколы. Если производился косметический окрас в этом нет ничего страшного, главное не пропустить серьезное ДТП в результате которого могла нарушится геометрия.
Поднимаем капот и переходим к осмотру пространства под ним, здесь интересны опоры стоек амортизаторов, в народе называются стаканы. Важно чтобы везде был нанесен заводской уплотнитель, и присутствовала точечная конвейерная сварка. Внизу под стаканами расположены лонжероны, которые напрямую отвечают за геометрию, если было вмешательство в их конструкцию или попытки скрыть дефекты мастикой, сразу отказывайтесь от покупки.
Перед осмотром уточняется точное расположение индификационного номера, который у каждой марки и модели находится в отведенном специальном месте. Помимо того что цифры и буквы на металле должны совпадать с данными ПТС и СТС, следы кустарного вмешательства должны отсутствовать в виде: не заводской краски, сварки, пляшущих обозначений.
К этому пункту относитесь внимательно, если при регистрационных действиях инспектор заподозрит изменение маркировки, то отправить транспортное средство на принудительную экспертизу, по результатам которой будет принято решение возможно или нет поставить машину на учёт.
Пластиковые детали интересуют меньше остальных, они не ржавеют, но могут облазить. Определить толщину лакокрасочного покрытия при помощи прибора не получится, так как устройство не реагирует на пластик, тут поможет только собственный опыт и наметанный глаза. Плохо обработанные торцевые участки пластика, сигнализируют о вмешательстве. Автомаляры по большей части их не выводят до идеала. Если в этих местах обнаружатся дефекты, значит, бампер однозначно красился.
Какими силами осматривать транспортное средство для себя решает каждый покупатель сам, тут имеется как минимум два варианта. Можно на свой страх и риск надеяться на свои силы, а можно привлечь эксперта который расскажет всю подноготную.
Автоподбор Профи осознаёт остроту ситуации связанную с диагностикой состояния кузова. Сегодня нами изучены все способы экспертизы, которые вместе показывают абсолютный результат:
У заказчика сможет возникнуть вопрос, не столько о стоимости нашей услуги, сколько о качестве проведенных работ. Со своей стороны, смеем заверить наше оборудование в умелых и профессиональных руках способно обеспечить гарантированный результат.
Мы найдем погрешности кузова автомобиля, выявим деформации, оценим степень вмешательства в силовую конструкцию, обнаружим наличие ремонтных окрасов. На основании полученной информации выдадим официальное комплексное заключение, аргументировано разъяснив каждую позицию.
Задача проверки кузова заключается в покупке технически исправного железного коня без проблем. В условиях Москвы и постоянного увеличивающегося потока нередки ДТП. Если на авто обнаружилось два - три крашенных элемента, устанавливается степень повреждения в момент происшествия. Если речь идёт о косметическом вмешательстве с минимальным слоем шпаклевки, после осмотра внутренней стороны такую машину можно покупать.
На 100% отказаться от приобретения стоит, только если будут обнаружены вмешательства в силовой каркас, которые происходят только при серьезных повреждениях: центральные стойки, внутренние арки, лонжероны, пол и т.д.