с 9:00 до 21:00без выходных
С профипокупка надежнее!
найдем за
7 дней
всего от
15 000
рублей
Заполните форму
Оставьте заявку и укажите информацию

95 правил при покупке подержанных автомобилей

Российский вторичный рынок автомобилей напичкан битыми и технически неисправными машинами. Больше чем в 70% случаях продаются проблемные автомобили о недостатках которых покупатели даже не подозревают. Проблемы бывает разного рода, в основном с кузовом и по технической части, но попадаются и такие варианты на которые установлено ограничение на регистрационные действия!

Если вы доверились специалистам компании Автоподбор Профи, то сняли с себя всю головную боль, сэкономили кучу времени и нервов, которые точно ушли бы на поиски достойного и технически исправного автомобиля. В этой статье мы постарались собрать все основные правила которые нужно соблюдать при покупке подержанных автомобилей самостоятельно и которыми пользуются наши эксперты в своей практике!

Подготовительный этап
  • 1. На начальном этапе определите свой бюджет, это должно быть точная максимально возможная сумма которую вы готовы потратить на автомобиль;
  • 2. Будьте готовы потратить приблизительно 10% от запланированной сумы на мелкий ремонт и другие возможные расходы;
  • 3. Выберите для себя самые подходящие модели обычно это не больше 3 разновидностей, которые и будете отслеживать в дальнейшем;
  • 4. При выборе марки автомобиля в первую очередь отталкивайтесь от бюджета который вы сможете тратить на обслуживание;
  • 5. Выберите для себя минимальную комплектацию на которую вы согласны, определите Что именно должно быть в автомобиле;
  • 6. Подумайте какой минимальный год выпуска может быть у вашего автомобиля, с которым вы сможете спокойно на нём ездить;
  • 7. Необходимо чётко определить какой литраж мотора вам необходим и вид трансмиссии, будь-то вариатор автомат или механика;
  • 8. Прозондируйте рынок, чётко определите сколько составляет среднерыночная стоимость вашего будущего автомобиля;
  • 9. Посмотрите все слабые и сильные стороны той модели которую вы ищете, на специфических формах типа Drive2 и т.д.;
  • 10. Перед началом поисков необходимо подготовить всю сумму наличными, чтобы в случае если вы подобрали вариант у вас была возможность его купить;
Поиск объявлений
  • 1. На всех современных сайтах по продажам автомобилей есть такая - функция подписка на новые объявления, обязательно подпишитесь;
  • 2. Достойные машины по привлекательным ценам и без юридических проблем, покупают буквально за несколько часов после выхода объявления, так что торопитесь;
  • 3. Остерегайтесь объявлений с заниженной стоимостью, иначе можете нарваться на вариант с плохой историей о которой вы узнаете но будет уже поздно;
  • 4. На сайтах бесплатных объявлений можно смотреть историю продавца и таким образом выявлять перекупщиков которые продали не один автомобиль;
  • 5. Если просят чтобы вы перевели деньги никогда этого не делайте без расписки которую должны составить в вашем присутствии;
  • 6. При выборе объявлений обращайте внимание на количество просмотров, не стоит тратить время на варианты у которых их много;
  • 7. Не стоит заострять свое внимание на объявлениях у которых скудное описание или мало фотографий, как правило что то тут не так;
  • 8. Старайтесь находить частные объявления и запомните что перекупщики и серые автосалоны часто прикидываются частниками;
Практическая часть поисков
  • 1. Покупая машину в автосалоне вы не можете тем самым обезопасить себя от приобретения битого или технически неисправного варианта;
  • 2. Помните о возможных махинациях когда будете подписывать договор, внимательно его изучайте если сами не понимаете воспользуйтесь услугами юриста;
  • 3. Если вы хотите взять кредит сделайте это лично в отделении проверенного банка, нормальных условий по кредиту с одобрением за 1 час не бывает;
  • 4. Старайтесь не связываться с перекупщиками, покупать у таких людей машины можно в самых крайних случаях;
  • 5. Остерегайтесь объявлений у которых продавец женщина, скорее всего это оператор автосалона или замаскированный перекупщик;
  • 6. Отмыть машину с блестящим под капотом пространством нужно проверять ещё более тщательно, обычно в таких случаях продавец что то скрывает;
  • 7. Как правило частники встречаются для показа автомобиля в рабочее время у работы в нерабочее у дома, не встречайтесь у метро;
  • 8. Просматриваю фотографии обращайте внимание на следы повседневной жизни, как правило автомобиль у частникам эксплуатируется до момента продажи;
  • 9. Берите во внимание мелочи - такие как бирки на ключах или скажем бумажные коврики в низу которые сразу выдают автосалон;
  • 10. Не стесняйтесь задавать много вопросов по телефону, главное запоминайте на них ответы и сравнивайте с тем что будет говорить продавец при встрече;
  • 11. Вопросы должны быть конкретного характера например - когда была последнее техническое обслуживание и в каком сервисе оно проводилось;
  • 12. Если для вас запомнить все ответы на вопросы проблематично заведите блокнот для записи, взглянув в него при осмотре можно будет сразу всё вспомнить;
Юридическая чистота
  • 1. Если машина младше 5 лет у неё должно быть оригинальное ПТС, дубликат должен сильно насторожить и лучше с таким вариантом вообще не связываться;
  • 2. Обязательно удостоверьтесь в личности продавца, он должен соответствовать тому кто указан в качестве собственника в ПТС;
  • 3. При проверки вин номера убедитесь в его соответствии на документах и номерных агрегатах, выполняйте эту процедуру лично;
  • 4. Поинтересуйтесь и задайте продавцу те же вопросы что и по телефону, сравните на них ответы которые у вас записаны в блокноте;
Проверка состояния кузова
  • 1. Обязательно купите или Возьмите в аренду толщиномер, посмотрите в интернете максимальные значения лакокрасочного покрытия для определённых марок;
  • 2. Толщину лакокрасочного покрытия необходимо измерять в нескольких местах у одной детали обычно это углы и середина;
  • 3. Особое внимание уделите проверке толщины слоя краски на крыше и внутри дверных проемов на стойках дверей;
  • 4. Вне зависимости от марки, толщина лакокрасочного покрытия должна быть меньше 1000 микрон, всё что больше - это не качественный кузовной ремонт;
  • 5. При дневном свете обязательно сравнивайте смежные участки кузова, разница в оттенках и тонах краски не должна быть заметной;
  • 6. Лакокрасочное покрытие должно быть идеально ровным, на нём не должна быть подтёков, кратеров, большой шагрени;
  • 7. Внимательно всмотритесь в толщину лакокрасочного покрытия в нём не должно быть пыли, волос и инородных тел;
  • 8. Внимательно осмотрите молдинги, резинки, хромированные элементы, на них не должно быть следов краски и малярного скотча;
  • 9. Отражение по всему кузову должно быть одинаковым и при дневном свете Вы должны себя в нём видеть, иначе скорее всего это перекрас;
  • 10. Остерегайтесь вздутия краски на кузове, это свидетельствует в первую очередь о сквозной коррозии элемента;
  • 11. Осмотрите задние стойки и пороги, обычно переходы краски делают на них - при этом заметны тоновые несоответствия;
  • 12. Аккуратно отожмите резиновые уплотнители, посмотрите нет ли там рубца на краске и не отличается ли она по цвету;
  • 13. Отойдите от машины на несколько метров и посмотрите зазоры, они должны быть одинаковыми по всей своей длине причём правая сторона должна соответствовать левой;
  • 14. Посмотрите на машину под разными углами, обычно при таком рассмотрении видны все недочеты, а это повод для торга;
  • 15. Если на кузовном элементе встречаются микро кратеры, это говорит о 100 процентном перекрашивание тех детали на которых они встречаются;
  • 16. Внимательно осмотрите каждое стекло, а именно его маркировку на которой выбита дата производства и название производителя;
  • 17. Осмотрите с обеих сторон места которые выштампованные под декоративные молдинги, обычно после снятие и ремонта их очень сложно подогнать на всех деталях равномерно;
  • 18. Изучите как состыкованы бампера с кузовом, они не должны выступать за его пределы и должны смотреться ровно;
  • 19. Внимательно посмотрите на фары и противотуманки у них также выбита маркировка которая должна соответствовать по всей машине и быть одинаковый;
  • 20. Багажник может рассказать много интересного, в зависимости от марки автомобиля если есть возможность - нужно отогнуть коврики и заглянуть во внутрь посмотреть следы возможного ремонта;
  • 21. В случае если производился кузовной ремонт, не всегда он делается герметично и как правило вся вода стекает в нишу запасного колеса;
  • 22. Осмотрите как сварены элементы, швы и следы точечной сварки должны быть идентичными с правой и левой стороны;
  • 23. Лонжероны это несущие элементы кузова, которые должны быть без складок, следов свежей краски, маскировочного антикора;
  • 24. Осмотрите болты которыми прикручены навесные элементы к каркасу, краска на них не должна иметь следов подкраски и не должно быть сбита;
  • 25. Внимательно рассмотрите лючок бензобака, он не должен иметь следов демонтажных работ, так как именно по нему подбирают краску при кузовном ремонте;
Диагностика технической части
  • 1. Обязательно осмотрите износ шин, они должны быть сточными равномерно по всему диаметру и ширине колеса, залысина с боков говорит о неправильном сход развале;
  • 2. Пространство где расположен двигатель, не должно быть вымытым но и наличие потёк различных рабочих жидкостей не допускается;
  • 3. По нажимайте с каждого угла на машину, проверьте амортизаторы они не должны дать сильно раскачать машину по вертикали;
  • 4. Осмотрите - руль, кнопки, педали, подлокотник, ручку КПП, они не должны быть изношены при реальном пробеге до ста тысяч километров;
  • 5. Посторонние запахи в салоне сырости, плесени, бензина - должны вас насторожить и перед покупкой обязательно необходимо найти их причину;
  • 6. Поднимите резиновые коврики в салоне машины, подними должен быть чистый и сухой ковролин без разводов и следов чистки;
  • 7. С водительской стороны под пяткой правой ноги не должно быть вмятины, если она есть пробег перевалил за двести тысяч километров;
  • 8. Проверьте фиксируется ли дверь в открытом положении на встроенной защелке, если нет пробег превышает сто тысяч километров;
  • 9. Обивка потолка должна быть ровной и не ворсится, обычно это случается после химчистки со специальной щеткой;
  • 10. Передняя панель не должна иметь разрывов, большое внимание стоит уделить материалам которыми она отделана, они не должны отличаться от салона;
  • 11. Убедитесь в работоспособности системы кондиционирования, это можно сделать потрогав алюминиевые трубки идущие в салон, одна должна быть теплая другая холодная;
  • 12. Поверните ключ и включите зажигание, проверьте горят ли все контрольные лампы на панели приборов, если да то всё окей;
  • 13. Особое внимание нужно уделить лампочкам давления масла и подушек безопасности, которые должны гаснут по отдельности;
  • 14. После старта двигателя, если с автомобильный всё хорошо, абсолютно все контрольные лампы должны погаснуть;
  • 15. Обязательно вытащите масляный щуп для проверки уровня и наличие масла, оно должно быть по середине между минимум и максимум;
  • 16. На вид масло не должно быть вспененным, оно не должна содержать воды и различных примесей, запах должен быть без явно выраженного аромата гари;
  • 17. Когда автомобиль работает из выхлопной трубы должен выходить отработанный газ, дым любого цвета говорит о серьёзной поломке;
  • 18. Автомобили с механической коробкой переключения передач, нужно проверить на износ сцепления которое должно схватывать в начале;
  • 19. При движении на автомобиле с автоматической коробкой передач, переключения должны быть незаметными и происходить без рывков и дерганья;
  • 20. За рулем машины при движении прямо не должно быть ощущения что ее уводит в сторону, если отпустить руль автомобиль не должен поменять траекторию движения;
  • 21. Тестовая поездка обязательно должна состояться без музыки, чтобы вы смогли услышать все посторонние звуки;
  • 22. Обо всех посторонних звуках расскажите мастеру при контрольном заезде перед покупкой на сервис, от которого лучше не отказываться;
  • 23. Обязательно попросите посмотреть наличие ошибок в электронных системах автомобиля когда будете заезжать на сервис диагностическим сканером;
  • 24. При резком торможении должно сработать ABS, его работа проявляется отдающими в ногу щелчками на педали тормоза;
Оформление договора купли-продажи
  • 1. Составляйте договор купли-продажи в простой письменной форме, без ошибок одной ручкой и одним почерком, образец можно скачать в интернете;
  • 2. В обязательном порядке прописывайте время и дату момента совершения сделки, эта мера может помочь в дальнейшем если на машине было совершено правонарушение;
  • 3. В договоре должна быть прописана реальная сумма за которую вы покупаете автомобиль, не ведитесь на просьбы продавца который возможно будет упрашивать вас ее занизить;
  • 4. Договор должен включать в себя пункт о том что на момент составления договора автомобиль не был продан или заложен третьим лицам;
  • 5. Для совершение сделки по продаже автомобиля вам потребуется 3 экземпляра договора, по одному для вас и продавца и третий в ГИБДД;
  • 6. Заполнять ПТС должен тот же человек что и заполняет договор, причём одной ручкой и одним почерком, этот пункт обязательный;
  • 7. В момент оплаты у вас на руках должны быть три комплекта ДКП, ПТС, СТС, диагностическая карта, все комплекты ключей включая брелки от сигнализации;
  • 8. Будьте аккуратны с деньгами, если продавец держал их в своих руках, обязательно пересчитайте и проверьте их на подлинность, вам могут подсунуть куклу;
Постановка на государственный учет
  • 1. Чтобы поставить автомобиль на учёт вам потребуется: ПТС, СТС, паспорт, страховка, оплаченная госпошлина;
  • 2. По современным порядкам перерегистрировать машину нужно в течение десяти рабочих дней, иначе могут быть лишние проблемы и финансовые затраты;
  • 3. Если есть возможность лучше продавца взять с собой в ГИБДД, тем более что сейчас поставить автомобиль на учет можно в любом отделении;
  • 4. Проверяйте все документы по мере их получения, в этом нельзя доверять никому а тем более продавцу, который заинтересован чтобы всё прошло гладко;